НОВОСТИ

«Я до сих пор в шоке…»

Марейке Терлоу
С Катей и её дочерью я познакомилась в автобусе по дороге в Кишинёв. Они выехали из Мариуполя 19 марта и провели в дороге почти шесть дней.

«Начиная со 2 марта у нас не было ничего: ни воды, ни электричества, совершенно ничего. Мы топили снег, чтобы иметь хоть какую-то воду. С первых дней войны мы с мужем и с нашей маленькой дочкой, которой два года и четыре месяца, прятались в подвале под нашим многоквартирным домом. За последние несколько недель наш дом четыре раза бомбили, дважды вспыхивал пожар. И с каждым разом в наше убежище приходило все больше людей, из соседних домов, которые просто равняли с землей. В конце нас было около 150 человек, в том числе 22 ребенка. Изредка, когда на улице было немного тише, я выходила искать что-нибудь поесть, моя маленькая дочь две недели не выходила на улицу».
Катя довольно спокойно делилась своей историей, хотя у неё постоянно дрожал голос. «Русские были с двух сторон, в какой-то момент образовалась небольшая зона, своего рода коридор. Для нас это был шанс выйти. Нам помогли украинские солдаты. Мы сели в машину, и без остановок просто «полетели» со скоростью 140 километров в час».
Кто хоть немного знает дороги Украины, тот понимает, какой это был дерзкий и небезопасный поступок. Дороги похожи на дырявую ватрушку, особенно сейчас, когда в районе Мариуполя они все разбиты.
«Оставаться было еще опаснее. Мы это понимали. Мы планировали уезжать группой из 6 автомобилей. Но поскольку машины долго не ездили, наша и еще одна не завелись. Три машины уже уехали. Одна вдруг поехала в другом направлении. Всё-таки нам удалось завести машину. Мы сразу же сели, ни о чем не думали, ехали изо всех сил.
Я все еще в шоке. Я все еще не могу прийти в себя, не могу оглядываться назад на то, что произошло. Я не знаю, как обстоят дела с моей свекровью. Мы не можем связаться с ней с начала марта. Мой дедушка умер от старости, но все равно я по нему скучаю».
Катя на мгновение замолкает. Я вижу, что ее мысли где-то в другом месте, и она все еще проверяет свой телефон. Она надеется на хорошие новости. Ведь в Мариуполе еще так много знакомых ей людей. Затем она продолжает рассказывать. «Наша семья – мой муж, дочь и я – должны были 24 февраля уехать в Израиль, совершить алию. Но анализ ПЦР у мужа оказался положительным, и поездку отложили. А потом …началась война…».

 В Израиле Катю с дочерью ждут ее мама и брат. Но хотя ее мужу удалось выбраться из Мариуполя, он вынужден остаться в Украине. Катя- сильная и храбрая женщина начинает плакать. Она пытается сдержать слезы, но не может. Я плачу вместе с ней.
Благотворительный Фонд «Христиане за Израиль – Украина» с первого дня военных действий  оказывает помощь желающим репатриироваться в Израиль. Наша команда в Украине обеспечивает еврейских беженцев и репатриантов питанием и жильем, а также практически помогает им эвакуироваться до границы с Молдовой, дальше предоставляет транспорт до Кишинёва, где есть возможность пройти консульскую проверку и самолетом улететь в Израиль. Наша работа возможна благодаря вашим молитвам и поддержке!

 

 

ОБ АВТОРЕ